-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в factist

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.06.2013
«аписей: 25
 омментариев: 8
Ќаписано: 114


10 простых правил выбора вина в магазине

„етверг, 11 январ€ 2018 г. 17:40 + в цитатник
÷итата сообщени€ Forwart

Ёти 10 правил не €вл€ютс€ абсолютной догмой, но если вы будете следить за их соблюдением, то ваш шанс купить хорошее вино даже за относительно небольшие деньги существенно возрастет.

»так, перечислим то, что ƒќЋ∆Ќќ быть на этикетке вина:

1. ¬ино должно быть сухое или сладкое.

ѕрактически никто в мире не потребл€ет полусладких вин, поэтому, как следствие, делаютс€ они практически на 100% эксклюзивно дл€ –оссии, из того, "что Ѕог послал", то есть из отходов нормального винопроизводства. Ќу или из самых низкосортных материалов. ѕричем 99,9% того, что продаетс€ в нашей стране Ч это искусственно подслащенное обычным сахаром сухое вино. Ёто во-первых.

ј во-вторых Ч дл€ предотвращени€ вторичного брожени€ в бутылке полусладкое вино требует гораздо более жесткой консервации (то есть сульфатировани€), нежели вина сухие (где, ввиду отсутстви€ сахара, вторичное брожение затруднено естественным образом), или вина сладкие, где консервантом в той или иной степени €вл€етс€ сам сахар. ј что такое дополнительное сульфатирование? Ёто, дорогие мои друзь€, ¬аша утренн€€ головна€ боль, ни больше, ни меньше. ќно ¬ам надо?

»з этого правила как из всех остальных существуют немногочисленные исключени€ Ч вина с натуральным остаточным сахаром, но они очень редко встречаютс€ в недорогом сегменте.

2. Ётикетка должна нести на лицевой стороне название производител€

ѕриличный производитель стремитс€ к узнаваемости и не пр€четс€ за мелким шрифтом на контр-этикетке.

3. Ётикетка или контр-этикетка должны нести год урожа€

ќтсутствие года на этикетке обозначает, что вино в бутылке относитс€ к категории самых дешевых, которые производ€тс€ из какого попало винограда, выращенного неизвестно где, без вс€кого контрол€ и ограничений. ƒл€ таких вин вам не гарантируетс€ ничего, кроме минимального соблюдени€ минимальных параметров по содержанию вредных веществ. ќ вкусе и аромате таких вин по большей части говорить не приходитс€.

4. Ётикетка или контр-этикетка должны нести на себе список сортов винограда

”паси ¬ас Ѕог, от вина из "отборных €год лучших сортов винограда". "ќтборные", в данном случае, нужно читать как, "то, что осталось, после того, как отобрали все более-менее пригодное дл€ нормального винодели€". »з данного правила есть исключение Ч ‘ранци€. ¬ина ‘ранции, контролируемые по месту происхождени€, в законодательном пор€дке до недавнего времени не имели права публиковать сортовой состав на этикетке и многие следуют этой традиции до сих пор. ƒл€ вин Ќового —вета указание сорта или их списка €вл€етс€ почти об€зательным.

“о, что ∆≈Ћј“≈Ћ№Ќќ, чтобы было

5. Ќа этикетке указан суб-регион

Ќи дл€ кого не секрет, что внутри одной страны, и даже внутри одной географической области, некоторые регионы более приспособлены дл€ винодели€, нежели соседние. » такие регионы, вне зависимости от страны, быстро станов€тс€ известны сами по себе. Ѕордо и долина –оны во ‘ранции, долина –ейна в √ермании, –иоха и –иберо дель ƒуэро в »спании, зона  ь€нти в »талии, ѕаарль и —телленбош в ёжной јфрике, долина Ѕарроса и ћакЋарен в јвстралии,  ольчагуа в „или и проча€, проча€, проча€. Ќесть им числа. » вс€кий винодел, буде досталось ему работать в определенном регионе, не преминет указать его название на этикетке. ј если нет? Ќу значит собран виноград абы откуда и абы какой. Ќет, конечно, это не всегда так и никоим образом ничего не гарантирует, ни в "плюс", ни в "минус", просто еще один штрих.

6. Ќа контр-этикетке указан срок выдержки в бочке и бутылке

ƒержать отвратительное вино в бочке Ч нет никакого смысла. ƒа, дуб немного заретуширует проблемы, но накладные расходы на бочку и хранение съед€т эту выгоду в один момент. ѕроще продать неудачное вино сразу, as is, наливом в пластиковый 8-10тонный контейнер, и отправить в –оссию, где его усласт€т, укреп€т (если надо) и продадут "ћолоки арбатского доктора". Ќа выдержку же оставл€ют уже только более-менее приличное вино.

7. Ќа этикетке указан уровень национального контрол€ качества (AOC, DO, DOC, WO, QWmP)

Ѕольшинство стран с усто€вшейс€ традицией винопроизводства имеет выработанные и более-менее усто€вшиес€ системы контрол€ качества. јссоциации виноделов выработали и установили допустимые дл€ определенного региона сорта винограда, предельные уровни урожайности, урегулировали и определили допустимые элементы технологии винодели€ и т.д. » те из виноделов, кто последовательно соблюдает установленные правила и производит вина соответствующего качества, имеют право указывать на этикетке своего вина соответствующий стандарт качества.

—тандарты в разных странах разные. ¬о ‘ранции это система: AOC (Appellation d'origine controlee), Vin de Pays, Vin de Table. ¬ »талии Ч DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita), DOC (Denominazione di Origine Controllata), IGT (Indicazione Geografica Tipica), VdT (Vino Da Tavola). ¬ других странах Ч более или менее аналогично. "» как в этом всем разобратьс€ и как все это запомнить?" Ч спросите ¬ы. ј никак и не надо. ƒостаточно запомнить одно очень простое мнемоническое правило: „ем ближе к букве ј начинаетс€ категори€ качества Ч тем лучше. ≈сли две категории начинаютс€ на одну и ту же букву Ч лучше та, что длиннее. “ак французский AOC Ч гораздо более высока€ категори€ качества, нежели VdP, а VdP лучше, чем VdT. DOCG, дл€ »талии, сильнее чем DOC, и оба они сильнее чем IGT. ѕросто?

Ќу и оп€ть-таки, оговорка: наличие этих букв или их расшифровки (той, что написана у мен€ в скобках), само по себе тоже, гарантирует немного, как и их отсутствие не 100% гаранти€ того, что вино в бутылке плохое.

8. Ќаличие на этикетке слов "Crianza", "Reserva", "Gran Reserva", "Single Vineyard", "Vielles Vignes"

’ороший производитель всегда стараетс€ подчеркнуть достоинства своего вина. ≈сли они есть. Ѕудь это срок выдержки в бочке, или использование дл€ производства вина €год строго с одного, обычно лучшего в хоз€йстве, виноградника, или еще какие-то особые свойства. ƒл€ этого используетс€ довольно широкий спектр слов. Ќе все из них имеют жестко стандартизованное использование, но их наличие Ч лишний плюс.

9.  рупный уважаемый импортер Ч это хороший признак

Ёто, пожалуй, один из самых хрупких, сложных дл€ использовани€ и слабых признаков. ¬озьмите с полки любую понравившуюс€ ¬ам бутылку. Ќа контр-этикетке прочтите название импортера и дистрибьютора. ѕоставьте бутылку обратно. ј теперь начинайте брать самые дешевые и бессмысленные бутылки с нижней полки супермаркета, куда обычно выкладываетс€ заведомое гуано. ≈сли название этого импортера или дистрибьютора встретитс€ ¬ам более одного раза Ч подумайте относительно своего изначального выбора еще раз. ƒело в том, что рыночные ниши импортеров и дистрибьюторов более-менее структурированы. » если импортер в массе своей возит плохое вино, то веро€тность того, что даже лучшее вино его портфел€ будет чем-то приличным, тоже, в целом не велика.

10. ÷ена на полке от 400-500 рублей (upd. в ценах 2017 года) и выше (кроме случаев оптовых и около-оптовых магазинов, вроде ћетро C&C)

Ќу и наконец Ч хорошо и дешево не бывает. ѕомните, что вина в ћоскве на полке Ч это 2,5-3 европейских цены. ѕокупа€ вино за 300 рублей ¬ы в реальности приобретаете вино за 1-1,5 евро. » ¬ам повезет, если это будут не откровенные помои. ќчень повезет.

» под всем этим, крупными буквами Ч даже соблюдение всех этих правил не гарантирует ¬ам покупки хорошего вина. Ќо, по крайней мере, существенно, на пор€док, увеличивает веро€тность этого событи€. ”дачных покупок!

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку